Байланысқа арналған телефондар:
» » Почему нацпаты решают, кому быть учителями в наших школах?

Почему нацпаты решают, кому быть учителями в наших школах?

24 ноябрь 2019, Воскресенье
2 283
0
Почему нацпаты решают, кому быть учителями в наших школах?
Я ранее на своем ютюб канале делал репортаж из СШ 11 города Шымкента, где меня включили в состав комиссии по отбору преподавателей и допуску их на работу.

Честно сказать, я с благодарностью принял это приглашение - быть в комиссии, но до конца сомневался: «Почему я, или кто ли бы еще, не имеющие отношения к системе образования должны решать, кому быть профессиональными учителями, а кому нет?». 
Я так понял, что департамент образования города Шымкент создали какую-то нелегитимную комиссию, где неграмотные в профессиональных предметах люди с улиц решали судьбу от простых учителей до завучей с преподавательским стажем старше 25 лет. 

Так вот, какую ужасную картину я увидел и столкнулся с таким нарушением сразу кучи законов РК, что у меня просто нет слов.
В комиссии сидела одна «нацпатня», какие-то «блогеры» с подписчиками всего 300 человек, посты которых читают всего два-три человека. Я еще и посмеялся над одной, сказав, «что, тебя читают дочка да муж?» И какой-то типа общественник-«нацпатня», профессией то ли агронома, то ли ветеринара, ну что-то в этом роде, который всех "валил" только вопросами про казахских биев,  что они одевали, что сказали и все в таком ключе. И еще понятная какая-та работница из департамента образования, непонятно, по какой профессии она получала образование. Также в комиссии были пару молодых парней, которые бегали между настройками оборудования и компьютером, где отмечали и ставили баллы претендентам. То есть в комиссии, я так понял, должно быть пять или шесть человек. 

Вы бы видели убегающую в слезах девушку, которую завалили эти «гиганты мысли», эта девушка претендовала, как одна единственная, на одну из двух вакантных мест преподавателя химии в одной из школ Шымкента. Так она в слезах возмущенно говорила, обращаясь к нам всем в зале стоящих в ожидании: "Я же химичка, ну на кой мне, зубы коня Абылайхана, и стихи этих биев?!!! Почему они, не задав ни одного вопроса по химии, завалили меня только по этим биям. Ну зачем мне они, зачем?!!!" Мне показалась что она была не титульной нации.

Она была не одна, вышел физрук. Молодой парнишка. После университета, наверное. 
Он мне потом говорит:В этой школе, куда я хотел, вот уже два года не хватает физруков, вот я и подал заявку. А мне тут задают вопросы не по профессии, бии и все такое. Я честно сказал, что никогда не интересовался никакими биями. Я знаю их всех троих главных, кто они, и всё на этом. Я не думал, что знание их стихов наизусть, поможет спортивным достижениям учащихся.

Потом я видел, как эти «чудо комиссионные» завалили завуча школы, которая, имея ученую степень, не прошла «тест» наверное, за «преданность националистическим идеям» этих «чудо». 
Ну как иначе говорить, не знаю, а бедный директор возмущалась  вслух: "Они что, вообще, что ли? У меня нет завуча. Я её лично проверяла, она грамотная, человечная, мне как раз-таки такие люди и нужны. Сейчас зарплата завуча и учителя почти одинаковая. Так вот все учителя не хотят за одну и ту же зарплату заморачиваться дополнительными нервотрёпками в должности завуча. А мне завуч нужен позарез. Ну что они творят то, а?". И так далее. 
Потом настал наш черед, я зашел в составе комиссии, заменив этого «сельхозника», а вся остальная группа была в полном ажуре. 
Меня посадили ближе к конкурсантам. Первым кандидатом на должность учителя, преподавателя английского языка для русской школы, была такая миловидная и красивая казашка с опытом работы зарубежом. 
Та, которая представляла департамент образования, сразу мне указала с усмешкой (разговор с ними был только на казахском языке):
- Ну давайте тестируйте кандидата! 
- В смысле? Почему я? Что я должен задавать ей вопросы и всё такое?
- Естественно, а зачем вы тогда нужны в этой комиссии.

Ну я не растерялся и у нас с ней сразу завязался дискашн на английском. Я стал немножко забывать но сразу начал вспоминать всё и так прекрасно мы с ней разговорились и если бы эти две «мигеры», нас бы не остановили, то мы бы обсудили все подряд. Я спросил про то, считает ли она, что дети должны иметь собственное мнение по предмету и вступать в дискуссий с учителем и все такое. Она ответила, будет здорово развивать в детях свободу мышления. Она рассказала о своем опыте работы за границей, куда они поехали по работе мужа на несколько лет. У нее просто совершенный английский. Я получил огромное удовольствие от общения с ней. У неё такой живой ум. Она читала в оригинале Марка Твена, Генри Торо и других мировых классиков.

Ну после того ее остановили, эта, с образования, начала спрашивать такую чушь, мол, «что ты будешь делать для развития казахского языка?». Она со всеми говорила только на казахском, из принципа, наверное.
 
Потом другая подключилась к разговору, положив свой телефон к столу. Кстати, все время, пока я, так сказать, экзаменовал кандидата, ну где-то минут 15, эта псевдоблогер всё время очернь громко болтала по телефону. То ли отменяла заказ билета на поезд, то ли бронировала, не пойму. Так противно и громко она говорила и мешала нам. Так вот, мадама эта спросила: «Как ты считаешь, какое у нас в Казахстане общество, и чья эта земля?» ну что-то в этом роде
Она только начала что: Казахстан многонациональное государство, и всё такое …
Тут она как набросилась: ты что несешь? Это казахская земля и всё такое и так далее… и добавила, вообще эта школа (ну, в смысле, та, куда кандидат в учителя хотела) государство в государстве. 
Ну тут я точно не сдержался и взорвался. 
- Ты чё несёшь? Задавай вопросы корректные и на английском раз меня заставили? При чем тут национальный вопрос и что ты хочешь ей доказать? Докажи мне, раз такая умная. И вот тогда я и сказал: 
- Слушайте, я тут представляю наше РОО Интернационалистов (и пошло). Да вообще кто ты такая нахрен? Что за блогер такой, у которой 300 подписчиков и по три лайка. Что там, дочь да муж лайкают тебя? И вообще, почему по телефону тут сидишь и болтаешь, выбрось эту жвачку со рта, да еще и громко, а ну быстро вышла и вали нахрен отсюда!

Казахстан - многонациональная страна, и земля Казахстана не принадлежит только казахам, она общая земля, эта земля всех тех, кто родился здесь, независимо от национального происхождения, поняла?!!!
И вообще, кто тут председатель комиссии? Прошу исключить её из состава комиссии, и привлечь за сепаратное высказывание. У нас в Казахстане только одно государство, и нет другого государства внутри нашего государства, думай, прежде чем нести такую чушь?!!!

Она сразу притихла, и другие заткнулись. Я попросил прощения на английском у леди. Сказав, что она просто супер. Что бы ни было, я буду делать все, чтобы ее взяли на работу. Как будто знал. Потому что при голосовании я поставил максимальный бал 5, директор школы, куда она шла, тоже 5, а остальные трое поставили по единице или двойке, что ли, ну короче так «п@дн@ср@ли», что она и в реале не прошла. 
Получилось, что мы принесли ее в жертву. Прости меня, милая. 

Зато потом все остальные прошли как по маслу. Еще одна претендент на преподавателя английского языка с СКО, прошла спокойно, хотя знала английский намного слабее, чем первая. Короче, всем остальным я заставил задавать вопросы только специалистам по предмету. А одна стеснительная девушка с аула, на вакансию хореографии сдавала, так она такие вещи показала, я был в восторге, на кончиках пальца «лебединое озеро». Я был в восторге. Она прошла и получила работу. Кстати, один парень сдавал на преподавателя географии. Тоже в русскую школу. Так как я историк-тюрколог, а там не было предметника-географа, предоставили мне принять у него экзамен. Когда я узнал, что он выпускник с 46-ой школы, я почему-то чувствовал, что он знает казахский язык. Я сразу перешел на казахский с ним, а у него глазки горели и он с улыбкой на лице поддержал меня на таком добротном казахском, что эти нацики были в шоке. А мне некогда было смотреть на их расистские лица. И начал таскать его по географии Латинской Америки, а потом Африки. Он был супер. А потом как погонял по столицам. Он даже столицу Лесето знал, представляете. У этих глаза в лоб полезли. И они больше ему вопросов не задавали.   


Итог: многих, кто был хорош, провели. Когда мы вышли в коридор, они все меня благодарили за поддержку. Кстати, и директора школ были благодарны. Я сказал всем, чтобы они везде и всегда были нетерпимы к притеснению. 

И вот, с тех пор, столько комиссии прошло, куда меня больше не приглашают. естественно. И вот я  задаюсь резонным вопросом: а зачем нужны такие комиссии? Почему скотовод принимает экзамены у физика по теме филологии, так же как пищевик принимает экзамены у учителя?
Конечно, так и будет, если мы, общество, будем молчать в тряпку, когда дебилы учат ученых. 
К моему великому сожалению, авторами всех «великих исторических открытий» Казахстана, за годы независимости, стали одни водители да трактористы. 

Конечно, когда из рук таких «великих открывателей» выходят великие мифические герои, которые становятся "визитными карточками" огромных мегаполисов, жажда вставить что-то свое тоже, охватывает всё больше и больше дебилов в такую прекрасную науку как ИСТОРИЯ. 

И будем, наверное, лет через 50, в полном серьёзе представлять своим потомкам огромные статуи мегатрона и казамена, поговаривая, что эти исторические открытия сделал какой-то Мыркымбай, когда его во время стрижки осла прихватил приступ, и ему во время приступа эпилепсии пришло видение, где великий бог ослов сказал ему, «О, великий Мыркымбай, здесь под твоими ногами лежит сам мегатрон, твой прапрапрадед и основатель земли этой. Копать нельзя, проверять нельзя, тупо поверь мне осл@ёп». Ну что-то в этом роде.

Сейчас смешно, но через полвека будет не смешно. 
Может, я немного утрирую, но, когда какой-то идиот ехал на осле, вдруг осел остановился, и его осенило, что здесь лежит предок всех тех, кто с такого племени и так далее. У кого-то вовремя раздербанивания подножия гор не стал работать экскаватор и он решил, что это потому что великий дух предка таких-то таких-то племен остановил, значит, он лежит здесь. И так далее. 
И в это на полном серьезе поверили вороватые чиновники с этих племен, и воздвигли памятники. 
Я сам стал живым свидетелем как в Шымкенте нашли великого праотца президента Токаева, который жил на юге где-то пару тыс. лет назад, оказывается. Это был целый цирк, устроенный кучкой конченных шаманов и ясновидящих. Ну об этом материал в следующем выпуске. 

Казахстан будет свободным! 

Бахытжан Копбаев
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать