Станут ли пенсионеры бомжами после 2025 года?
Демографическое старение населения Казахстана, резкий рост увеличение доли пожилых людей в общей численности населения, привело в уныние власти, когда 25 ноября депутаты сената на пленарном заседании рассмотрели проект республиканского бюджета на 2020-2022 годы.
Теперь вот власти кинулись лихорадочно искать пути решения проблем с катастрофическим падением соотношения молодого населения к всеобщему росту демографическое старение населения страны.
Это результат как недальновидной демографической политики прежней власти Казахстана, так же и длительных демографических изменений, сдвигов в характере воспроизводства населения, рождаемости, смертности, их соотношения, а также, конечно, резкого роста миграции молодого населения в поисках лучшей доли за рубеж, роста оттока населения на ПМЖ в соседние страны.
Если учёт тенденций и последствий демографического старения - одна из важнейших задач демографической политики многих развитых стран, то у нас в Казахстане происходили какие-то непонятные спорадические, проявляющийся от случая к случаю, подходы к этой проблеме в целом.
На протяжении последних десяти лет на каждых 100 детей в республике приходится почти от 26-ти до 30-ти граждан старше 65 лет. А на самом деле, если вести оценку демографическое старение населения так же, как и во всем мире, например, как оценивают в ООН с 60-ти лет, то картина предстанет апокалиптической, просто катастрофа. То есть на каждые 100 детей в республике уже будет приходится почти от 35-ти до 45-ти граждан старше 60 лет.
Ну конечно, примерная такая же статистика и в 24-х промышленно развитых странах Северной Америки, Западной Европы и Тихоокеанского бассейна с высоким уровнем доходов. Где с их идеально выстроенными демократическими, общественными институтами, органично действующими сферами жизнедеятельности общества, общественные отношения в процессе социальной, экономической, политической и духовной деятельности, прекрасно перекликаются с государственной политикой. И вообще развитые страны характеризуются высоким уровнем жизни всего населения.
Являемся ли мы такими? Конечно нет и нет!
Даже у наших соседей по средней Азии, если за годы независимости население выросло в два - три раза, то мы только начали достигать то количество населения, что было в начале нашей независимости.
Это прежде всего было результатом падения рождаемости, оттока населения и переселения в другие страны, то есть миграция.
Когда люди решают переселиться на ПМЖ в другие страны, то в основном уезжают молодые, при этом оставляют в Казахстане старшее поколение.
А то что при таком раскладе структура населения приобретает регрессионный характер, это уже закономерность.
И что теперь нас ждет?
Процесс старения населения также порождает ряд экономических, социально-гигиенических и морально-этических последствий, которые могут просто разорвать все еще не окрепшее наше государство.
Старение населения естественным образом увеличивает «нагрузку» на трудоспособное население.
А при отсутствии перспектив роста заработной платы, создания новых рабочих мест в производстве с высокой добавленной стоимостью, все возрастающей роли коррупции в жизни всей страны, конец всегда один:
1. Хаос революции.
2. Согласие общество на массовое бомжование большую часть стареющего населения.
Во втором случае, когда после массовой гибели немощных и старых людей, на этом этапе рождаемость повышается, но из-за регрессионной структуры населения смертность превосходит, и идёт инерционная убыль населения. И только на этом этапе структура населения снова приобретает прогрессивный характер и начинается рост населения страны, что даст надежду на новый этап развития.
Почему я описываю именно такой трагический исход?
Всё просто.
Есть западный вариант выхода из такого демографического кризиса.
Это пустить в страну несколько миллионов молодых китайцев, индусов, бангалоров и так далее.
Но я предполагаю, что предпочтительнее для наших радикал-националистов пустить на убой старых пенсионеров, чем пустить в страну миллионы мигрантов.
Старение населения - это закономерный процесс, имеет необратимые последствия. Поэтому учёт тенденций и последствий старения населения - важная задача социальной политики. Осознают ли важность этой задачи власти? Сомневаюсь.
Какие социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы старения населения могут возникнуть:
- Проблема рабочей силы, рост демографической и экономической нагрузок, что приводит к дополнительным трудностям в пенсионном обеспечении и увеличению пенсионного возраста
- Необходимость учёта уровня и характера потребностей
- Проблемы со здоровьем, что приводит к расходу дополнительных средств на социальную помощь
- Проблема одиночества, отчуждённости от более молодых поколений
И тут я задаю резонный вопрос с чего начал я свою публикацию:
Станут ли пенсионеры бомжами после 2025 года?
Бахытжан КОПБАЕВ
Обсудить
Другие статьи:
Ленгірдегі 6698 әскери бөлімінде кезекті әскери-патриоттық шара өтті
20 апрель 2024, Суббота
ЖЕКЕ ҚАБЫЛДАУ: АЗАМАТТАР ҚАЛАНЫ ДАМЫТУДА ҰСЫНЫСТАРЫН ЖЕТКІЗДІ
10 апрель 2024, Среда
«ТАЗА ҚАЗАҚСТАН»: РЕСПУБЛИКАЛЫҚ АКЦИЯҒА ШЫМКЕНТТІКТЕР БЕЛСЕНДІ АТСАЛЫСУДА
10 апрель 2024, Среда
Похожие материалы:
11 ноябрь 2019, Понедельник
Пал первый и последний Президент Боливии Эво Моралес - представитель коренного населения
Комментарии (1)