Байланысқа арналған телефондар:
» » "Хрустальная ночь" 1938 года, аналогия с "Хрустальной ночью Кордая" 2020 года.

"Хрустальная ночь" 1938 года, аналогия с "Хрустальной ночью Кордая" 2020 года.

12 февраль 2020, Среда
2 820
0
"Хрустальная ночь" 1938 года, аналогия с "Хрустальной ночью Кордая" 2020 года.
"Хрустальная ночь" ‑ серия еврейских погромов, организованных нацистами в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии. 
"Хрустальная ночь" стала первой массовой акцией физического насилия Третьего рейха по отношению к евреям.
Как и в случае с "Хрустальной ночью на Кордае" 2020 года, это было серией дунганских погромов, организованных радикал националистами в ночь с 7 на 8 февраля 2020 года на территории сел Масанчи, Сортобе, Аукатты, Булан батыр, Каракемер.
И в полно возможно что "Хрустальная ночь Кордая" только начало массовой акций физического насилия радикалами по отношению к представителям других этносов Казахстана.

Если в 1938 году, формальным поводом для акции стало покушение в Париже 17‑летнего еврейского подростка, сына польских репатриантов Гершеля Грюншпана на жизнь германского дипломата.
То на Кордае, формальным поводом для акции стало нанесение телесных повреждении молодыми дунганами, сыновьям и старцу, во время драк из-за дорожного конфликта, 5 февраля 2020 года.
В 1938 году, 7 ноября в экстренном выпуске нацистской газеты "Фолькешер беобахтер" был брошен призыв к погрому: "Германский народ сделал необходимые выводы из вашего преступления. Он не будет терпеть невыносимую ситуацию. Сотни тысяч евреев контролируют целые секторы в немецкой экономике, радуются в своих синагогах, в то время как их соплеменники в других государствах призывают к войне против Германии и убивают наших дипломатов".
9 ноября к нацистским руководителям обратился Геббельс: "Национал‑социалистская партия не унизится до организации выступлений против евреев. Но если на врагов рейха обрушится волна народного негодования, то ни полиция, ни армия не будут вмешиваться". Призыв к погрому поддержала "старая гвардия" ‑ штурмовики CA.
А как было у нас на Кордае?
Вечером 7 февраля в 19.00 в полицию поступило сообщение о том, что на окраине села Масанчи Кордайского района собралось около 70 агрессивно настроенных жителей. Между ними завязалась групповая драка.
Это видео рассылали по соцсетям и мессенджерам. Официальные лица хранили молчание, за исключением пресс-службы департамента полиции Жамбылской области, которая распространила сообщение о потасовке жителей Сортобе с патрульными полицейскими.
Позже глава МВД Ерлан Тургумбаев расскажет, что провокаторы и очевидцы конфликта снимали происходящее на видео, рассылали его через мессенджеры и социальные сети. Они призывали граждан к противозаконным действиям. В результате из соседних населённых пунктов прибыло ещё около 300 человек.
В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года боевики атаковали "неарийские" магазины и банки, синагоги и дома евреев, а утром улицы Берлина, Мюнхена, Нюрнберга, Гамбурга, Вены и многих других немецких и австрийских городов оказались усыпаны битым стеклом. В результате беспорядков около 90 человек были убиты, сотни ранены и покалечены, около 30 тысяч человек отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау. Были разрушены тысячи домов, торговых и коммерческих предприятий, 267 синагог сожжены или разгромлены. Общий ущерб составил 25 миллионов рейхсмарок, из которых значительная часть пришлась на разбитые витрины (отсюда второе название "Хрустальной ночи" ‑ "Ночь разбитых витрин").
Участники беспорядков на Кордае, поджигали дома, магазины, административные здания, автомобили.
Жители сгоревших домов спасались бегством в Кыргызстан (сёла находятся на границе с Кыргызской Республикой). Пограничная служба Кыргызстана перешла на усиленный режим работы из-за ситуации в Кордайском районе.
Позже стало известно, что всего в беспорядках участвовали свыше 1000 человек. Погромами было охвачено несколько сёл: Сортобе, Масанчи, Аукатты, Булан батыр. Участники использовали арматуру, камни, оружие, бутылки с зажигательной смесью, оказывали сопротивление сотрудникам полиции. По периметру населённых пунктов на дорогах выставили блокпосты.
Если в дальнейшем историки нашли подтверждение тому, что массовые беспорядки, как и покушение на германского дипломата, были организованы верхушкой нацистов. Сведения об этом содержатся в материалах Нюрнбергского процесса. Причастность самого Гитлера к этим событиям подтвердил бывший имперский руководитель прессы Отто Дитрих. В своей книге "12 лет с Гитлером" Дитрих засвидетельствовал, что именно рейхсканцлер был инициатором погромов.
То, кто у нас организовал эти массовые беспорядки, и был инициатором погромов, не тяжело догадаться. 
История всех их выведет на аванс сцену, как только падет король. 
Согласно оценкам историков, практически полное отсутствие реакции на погром как внутри самой Германии, так и в других странах Европы развязало фашистам руки и послужило стимулом к началу массового уничтожения европейских евреев.
"Хрустальная ночь" явилась поворотным пунктом в судьбе германского и австрийского еврейства и прямым прологом одного из самых страшных преступлений нацистского режима ‑ массового истребления евреев ‑ Холокоста, унесшего жизни 6 миллионов человек.

К сожалению, практически полное отсутствие реакции на Кордайский погром внутри страны как на межнациональный конфликт, так и отсутствие реакции в других странах Европы и США, может развязать и нашим радикалам руки, и послужит стимулом к началу массового притеснения малых народов и национальных меньшинств.
Наверное такой вариант полностью устроит как Российское руководство так и Китайское, потому что у них будет моральное основание вмешаться во внутренние дела Казахстана, с применением военной силы.
Но такой вариант не устраивает меня. 
Молчать больше нельзя.
Радикалы, наше молчание приминают как подчинение. Как принятие их условии игры. Как правильность, их методов насилия, для подчинения всех своей воле. 
Не зависимо от того хотят ли власти признать, Кордайский погром "Хрустальной ночью" или нет, я сделал свой вывод, это начало конца Казахстана в том виде, в каком вы видел его еще до "Хрустальной ночи Кордая".

Бахытжан Копбаев. 

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать