Байланысқа арналған телефондар:
» » Анализ выступления Токаева по коррупции год спустя. Нам рано умирать, но лечится необходимо радикально.

Анализ выступления Токаева по коррупции год спустя. Нам рано умирать, но лечится необходимо радикально.

22 май 2020, Пятница
2 615
0
Ровно год назад президент Токаев в пору президентской предвыборной компании говорил о методах и важности борьбы с коррупцией. 
Вот и год прошел и что изменилось? 
Если честно я и в прошлом году критиковал этот пиар ход и говорил что ничего не изменится, ибо все методы озвученные президентом не раз озвучивались и Назарбаевым, а воз и ныне там.
Уже поздно бороться с коррупцией такими методами, нужна шоковая терапия. Ну давайте разберем попунктно.
* * *
"Президент Казахстана провел совещание с руководителями государственных органов по вопросам противодействия коррупции."
 Далее все что говорит президент буду отмечать как "К.Т." а все что буду комментировать я как "Б.К.", и все что я пишу, а это то что я думаю.
Б.К. По сути я думаю что он с самими коррупционерами и провел это совещание. 
Получилось совещание о них самих.

К.Т. "- Ежегодно в стране регистрируется более 2000 коррупционных преступлений
Привлекается к ответственности в среднем свыше 1000 лиц. 
Мы вместе должны решительно противостоять этой социальной болезни.
 Моя принципиальная позиция: государство должно бороться с коррупцией до полного ее искоренения, - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев."
Б.К. - Я думаю: что 2000 это капля в море, если бы хватило сил и желании можно было говорит смело о миллионах коррупционных преступлении
Я думаю у нас в день совершаются около миллиона коррупционных преступлении. 

К.Т. "Президент обозначил ключевые направления антикоррупционной политики."
Б.К. - Так так. 

К.Т. "Первой задачей Глава государства назвал защиту прав граждан."
Б.К. - Я думаю: это замечательно ну давайте по точнее.

К.Т. - Никто не может быть выше закона. 
Б.К. - Я думаю: тех кто выше закона уже сотни тысяч. 
А тех кто супер выше всех наших законов около тысячи.

К.Т. - Первые руководители, как в центре, так и на местах, будут отвечать за своих подчиненных, уличенных в коррупции. При этом нужно принимать меры не постфактум, а выработать комплексные и системные предупредительные механизмы.
Б.К. - Я думаю: хотя вот уже прошел год, но все первые руководители, так и не стали нести ответ за своих подчиненных, уличенных в коррупции. 
А меры как принимались пост фактум, так и принимаются. 
Никто даже не стал заморачиваться выработкой каких то комплексных и системных предупредительных механизмов. 

К.Т. - Следующей мерой, как было сказано в выступлении, должно стать укрепление конструктивного партнерства государства с институтами гражданского общества. 
Б.К. - Я думаю: что о никаком конструктивном партнерстве государства с институтами гражданского общества можно и не говорит, даже попыток не было, а это  НСОД просто " политический цирк".

К.Т. - В связи с этим Президент дал конкретные поручения, направленные на формирование в обществе нулевой терпимости к любым коррупционным деяниям.
Б.К. - Я думаю: уже поздно, об этом надо было говорит еще в 1994 году 1 января.
 Это была последняя дата когда надо было говорит об этом. 
А с 4 января 1994 года, уже не было смысла говорит а каких то "нулевой терпимости к любым коррупционным деяниям", бла бла бла. 

К.Т. - Министерству юстиции поручаю усилить работу по правовому всеобучу, в особенности по антикоррупционным нормам законодательства. 
Б.К. - Я думаю: обсуждать саму "работу по правовому всеобучу, в особенности по антикоррупционным нормам законодательства", со стороны Министерства юстиции уже какой то нонсенс.

К.Т. - Министерство образования и науки должно с раннего возраста прививать гражданам основы антикоррупционной культуры.
Б.К. - Я думаю: Министерство образования и науки, с раннего возраста, как раз таки прививает обратное.

К.Т. - Третья задача – усиление общественного контроля. 
Б.К. - Я думаю: что вот здесь как раз таки общество и пытается проконтролировать и показывает свою нетерпимость к коррупционным преступлениям. 
Но этих преступлении настолько много и активных общественников настолько мало, что практический все заканчивается простым хайпом и всё. 

К.Т. - "Касым-Жомарт Токаев потребовал обеспечить прозрачность принятия государственных решений и привлекать неправительственные организации к антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов на всех уровнях управления."
Б.К. - Я думаю: в вопросе обеспечения прозрачности принятия государственных решений, нет абсолютно никаких сдвигов, за исключением тех случаев когда президент сам в ручную заставляет делать все под своим личным контролем. 
Но в стране ежеминутно принимаются столько "государственных решений", сколько операции не совершает даже мозг моего президента.
 Так что контроль за "прозрачностью принятия государственных решений" с привлечением НКО просто не возможно.
 Легче все перепоручить искусственному интеллекту с соответствующими программами. 
А пока такие слова как "обеспечить прозрачность принятия государственных решений и привлекать неправительственные организации к антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов на всех уровнях управления", это просто красивый предвыборный месседж, и то не для народа Казахстана, а для мировых лидеров, что бы они признали предсказуемые результаты президентских выборов

К.Т. - Предоставление земельных участков, жилья, мест в детских садах – всё должно осуществляться прозрачно, под контролем общества
Правовые механизмы для такой работы есть.
Б.К. - Я думаю: все правовые механизмы есть то есть. 
Проблема не в правовых механизмах, а в исполнении всех этих законных требовании.
 А, о предоставление земельных участков, лучше не напоминать и не говорить потому что, вот тут то как раз таки получается как издевательство.
 Примерно так же, как когда садист дразнит, привязанную собаку с куском мясо, прямо перед носом. 
А она бедная прыгает лает но не может достать, а он снова и снова возбуждая свое садистское извращение, продолжаешь дразнить эту бедную голодную собаку. 
По этому в вопросе предоставление земельных участков, жилья, мест в детских садах, как бы не имитировали прозрачность, коррупция там процветает неимоверной скоростью. 
И не было и не будет там никогда никакого общественного контроля, за исключением того когда они сами себя контролируют, считая себя тоже обществом, ведь они тоже часть нашего общества, так же как левая рука контролирует правую, как правая подает еду в ротик.
 То есть это настолько же абсурдна, как передача функции мозга контролера, левой руке, которая в априори не должна выполнять эти функции, ибо задачи у них разные. 
По этому во всех сферах нашей жизни и развивается не вообразимые уму коррупционные деяния, потому что некоторые, под контрольные органы, переложили функцию контроля вообще своим "задницам".
 Вот и делается все через "задницу".  

К.Т. -"В качестве четвертой задачи Глава государства обозначил повышение транспарентности бюджетной политики."
Б.К. - Так так.

К.Т. - Необходимо ужесточить ответственность и подотчетность госслужащих за реализацию госпрограмм и использование бюджетных средств.
Б.К. - Я думаю: просто не возможно ужесточить ответственность и подотчетность госслужащих, особенно за реализацию госпрограмм и использование бюджетных средств. 
Вы что мой президент? 
Все эти госпрограммы и использование бюджетных средств, как раз таки и есть один из единственных и основным источником обогащения всех наших олигархов, чиновников, бюрократов, правоохранителей и так далее.
Я думаю, у вас просто нет того на кого можно положится и поручит, контроль по ужесточению ответственности и подотчетности госслужащих, кроме "левой руки и задницы".
Все что мы сейчас имеем это и есть результат контроля "левой руки и задницы".

К.Т. - Правонарушения, связанные с неэффективным использованием или хищением народных средств, будут жестко пресекаться.
Б.К. - Я думаю: тут президент просто пошутил. 
Не давно только у нас в Шымкенте закончился процесс мирового масштаба, где похитители хищения бюджетных средств получили за миллиарды и миллиарды всего два месяца. 
И что вы сделаете? 
Ничего. 
Вы не сможете изменить ничего, и не сможете повлиять ни на прокуратуру ни на суд.
Потому что плевать они хотели на вас, на нас, на Бога, на весь мир.
Я думаю, что все кто занимаются хищением народных средств и коррупцией, даже и не слышали о ваших совещаниях по вопросам борьбы с коррупцией, где вы говорили: "правонарушения, связанные с неэффективным использованием или хищением народных средств, будут жестко пресекаться".
Я думаю, что если даже и слышали, то специально, громко смеясь в сауне с проститутками, повысив звук громкости телевизора на максимум, поставив проститутку на четвереньки, направив голову в направления телевизора где вы выступали, "жарили" её, со словами "получай на **у, кого ты там решил пресечь", и так далее. 
Я думаю, что те кто сидели рядом бухие как с***и, ржали над процессом и вами, наверняка выкрикивая, "это мы тут рулим, это мы хозяева страны" и так далее.
 
К.Т. - Пятым направлением работы Президент назвал усиление роли регионов в антикоррупционной политике.
Б.К. - Я думаю: что есть все таки, какой то легкий щепоть среди всех, в том числе и среди спец служб, о том что скоро потихоньку начинается сбор информации обо всех коррупционных делах, но не только среди госслужащих но и в среде не законного оборота средств в сфере бизнеса. 
Вот последнее меня напугала больше.
 Так как уполномоченные органы с превеликим удовольствием займутся "закошмариванием" бизнеса, нежели коррупционерами. 
Первых доить всегда легче и без последствии в отличии от вторых которые умеют "огрызаться", и у которых всегда найдется кто то сверху, кто и крышует этих "псов".
А с учетом того что те кому поручено бороться с коррупцией и сами коррупционеры, вероятность того что хозяин того "пса", и антикора может загнать в "псарню". 
А это ему надо? Конечно не надо.
 А с мелких коррупционеров и вони больше, и толку меньше. 
И не факт, что в прокуратуре сломают дело, или суд вынесет приговор нужный "жертве". 
По этому многие от кого зависит судьба коррупционера в первые моменты задержания, пытаются сами "обуть" по полной жертву, иначе там по лестнице, могут и без них решить, ну наверное откинут какой то кусок маленький, и им тоже, но не факт что коррупционер ответит по полной.  
  
К.Т. - В данном контексте, по его мнению, важное значение будет иметь эффективная реализация инициированного Елбасы проекта «Регионы, свободные от коррупции».
Б.К. - Я думаю: это такой ход что бы задобрить Елбасы, и все такое. 
Восток как говорится дело тонкое. 
Лизнуть ложку, у нас не западло. 

К.Т. - Обращаюсь к акимам – искоренение коррупции станет одним из ключевых показателей вашей работы. 
Вы несете персональную ответственность.
Б.К. - Я думаю: акима такие:
 - а при чем тут мы? 
- Это не мы принимаем на работу всех чиновников. 
- Вот дай нам право назначать прокуроров, судей, полицейских, КНБ и так далее, вот тогда и напрягай нас по вопросу искоренение коррупции.
- А так мы то что, наше дело "бабосы дербанить" бюджетные, женам вашего окружения угодить, дары небесные носить вашему окружению.
- То что вы не хотите жить как в "раю" и чувствовать себя "Богом", это не значить что есть в стране еще кто то, у кого есть возможности стать им, но совесть ему не позволяет стать им.
- Так что братан, мы не причем. 
- Не грузи "данайцев, дары приносящих".
Ну это я так думаю. 
А может все и нет так как я думаю. 

К.Т. - Шестая задача – форсированная цифровизация сферы государственных услуг, что является одним из важнейших условий искоренения бытовой коррупции.
Б.К. - Я думаю: цифровизация сферы государственных услуг, это нормально, это как "прилежная прическа" бандита.
 Но "прическа" не изменит преступную сущность бандита.  

К.Т. - На сегодня интегрировано всего 33% баз данных.
 Министерству цифрового развития, обороны и аэрокосмической промышленности следует качественно и в срок завершить эту работу.
 Наши приоритеты – масштабное развитие мобильного формата оказания госуслуг, массовое обучение граждан навыкам работы с Электронным Правительством, - поручил Глава государства.
Б.К. - Я думаю: Аскар Жумагалиев не тот кто может выполнить поставленную президентом задачу. 
Во первых Аскар Жумагалиев, родился в РФ, учился в РФ, в  Свердловское суворовское военное училище. 
Он приехал к нам как гражданином другой страны уже взрослом возрасте. 
Поручит такому человеку в качестве министра, цифровое развитие, оборонную и аэрокосмической промышленность Республики Казахстан, только потому что он казах, было уже глупым решением. 
Свердловское высшее военное политическое училище, было одним из самых лучших военных ВУЗов СССР. 
И если ты закончил этот ВУЗ то ты навсегда остаешься "собственностью" этого ВУЗа. 
Многие молодые ребята кто выбирали военную профессию просто мечтали попасть туда. 
Я сам сдавал экзамены СВВПУ, но не прошел по состоянию здоровья, хотя сдал экзамены на отлично. 
В Самаркандском автомобильном высшем военном училище, где я сдавал экзамены в Свердловскую ВВПУ, конкурс был на одно место 203 солдата.
 Это больше чем где либо в СССР. 
То что он там проучился говорит о его недюжинном уме. 
Но оп поступил не во времена СССР а уже во времена РФ. 
Во вторых, я думаю, правда гипотетический конечно, сейчас спецслужбы РФ, в онлайн режиме могут наблюдают за всем что делает это министерство. 
Слепой национализм может погубит все. 
В третьих, возвращаясь к сути проблем, интеграция 33% баз данных к маю 2019 года, я думаю преувеличение, и этот карантин тому доказательство. 
Масштабное развитие мобильного формата оказания госуслуг, которые требует президент, не возможен без системных подходов и привлечения авторитетных международных компании. 
Своими силами мы не справимся.
 Китай на это тратить почти в тыс раз больше средств хотя население в 75 раз больше. 
И то при взаимодействии китайских технологических гигантов Alibaba и Tencent, каких у нас точно нет.
Масштабы использования сервисов Alibaba и Tencent, для китайского правительства оказались феноменальными. 
А что на этом фоне может предложить Аскар Жумагалиев?
Смешно даже подумать. 
Я думаю, что все эти идеи форсированной цифровизации сферы государственных услуг, масштабное развитие мобильного формата оказания госуслуг, в голову президента вбивает генерал-майор национальной безопасности Ергожин Даулет Едилович.
Думаю, что Ергожин переоценил возможности своего департамента в КНБ, в масштабах всей страны. 
Это не означает что нельзя теперь проводить цифровизации сферы государственных услуг. 
Наоборот надо делать но с привлечением уже проверенных международных гигантов. 
Это нам обойдется гораздо дешевле и предсказуемо качественно.  

К.Т. - "Заключительная, седьмая задача – совершенствование системы госзакупок и снижение административного давления на бизнес."
- Сейчас государственные закупки проводят 25 тысяч организаций. Затруднен их антикоррупционный контроль
Необходима централизация госзакупок с освобождением руководителей бюджетных учреждений, особенно социальной сферы, от их проведения. 
Ставлю задачу разработать ясные механизмы, которые исключат вмешательство политических служащих в проведение госзакупок в центральных органах, - указал Касым-Жомарт Токаев.
Б.К - Я думаю: он прав, но в то же время он бессилен. 
Думают это от безысходности, президент предлагает обобщающие формулировки, в решении проблем в одной из самой сверх коррумпированной сфере.
Тогда перед выборами он просто не мог, не говорит об этой самой жуткой проблеме, антикоррупционный контроль которой просто не возможен. 
Ибо в этой коррупционной схеме госзакупок, участвуют все стороны.  
В государственных закупах участвуют не только 25 тысяч организаций, но и до миллиона предпринимателей из около 1,3 млн официально зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, и около полу миллиона не зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, которые включаются на стадии субподряда и так далее. 
К.Т. - В завершение своего выступления Президент еще раз акцентировал внимание на вопросах ответственности руководителей государственных органов.
- Если мы серьезно хотим искоренить коррупцию, то, по моему убеждению, руководители госорганов должны подавать в отставку в случае коррупционных преступлений своих подчиненных
Принять или не принять отставку – это прерогатива Главы государства, но заявление об отставке – обязательная мера. 
Таково мое видение антикоррупционного курса власти на среднесрочный период, - заключил Касым-Жомарт Токаев.
Б.К. - Что я могу сказать в завершении друзья, вы сами живые свидетели того, что ни один из пунктов озвученных президентом в своем выступлении ровно год назад, не выполнен, и не реален для выполнения, без радикального слома всей системы, в борьбе с коррупцией.
Как я выше говорил любые методы какие бы не предложил президент, все ровно будет выглядеть запоздалой реакцией. 
 Теми методами что есть в арсенале президента, борьба с коррупцией бесполезен. 
Это как периодический снимок на рентгене, легких больного, с запущенной стадией, открытой формы туберкулеза. 
Где коррупция это палочка Коха. 
Врач это власть. 
Больной это народ.
И вот как больной, так и врач понимают что конец близок, но флюорография и традиционная рентгенография остаются в качестве обязательной процедуры для больного, которую утвердил врач. 
При этом больной находится на принудительном лечении, в этом туберкулезном диспансере. 
Врач иногда осознает что его игры с умышленным заражением больного, зашли слишком далеко.
Врач думает, что теперь туберкулез умрет только тогда  когда и больной умрет. 
А вот если умрет больной, это не значит что и врач умрет. 
Конечно ему больше нигде не удастся практиковаться как врач. 
Но за те деньги что он выкачал с больного, он может спокойно жить до конца своей жизни и не работая. 

Есть ли выход?
Конечно есть. 

Больного туберкулезом можно спасти только лечением, принимая прогрессивные лекарства, старый способ лечения, только фиксацией флюорографией, методом садиста врача, не приемлем. 

Если еще и самого врача еще надо лечить, тогда лучше лечение это самолечение. 

Только свободные выборы всех ветвей власти, и свобода слова, может победить коррупцию, и оздоровить организм нашего государства.
Нам рано умирать, но лечится необходимо радикально.

Бахытжан Копбаев. 
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать