Байланысқа арналған телефондар:
» » Ситуация с российско-украинским военным конфликтом довольно сильно срезонировала у нас, в Казахстане, и аукнулась большой поляризацией общественного мнения.

Ситуация с российско-украинским военным конфликтом довольно сильно срезонировала у нас, в Казахстане, и аукнулась большой поляризацией общественного мнения.

30 март 2022, Среда
2 082
0
Журналист С: Бахытжан ага, добрый вечер! Как ваши дела? 
Как поживаете?
Хотел к вам за экспертным мнением обратиться. Скажите, получится?)
Бахытжан Копбаев (Б.К.) Здравствуйте, ок. 
С. Ситуация с российско-украинским военным конфликтом довольно сильно срезонировала у нас, в Казахстане, и аукнулась большой поляризацией общественного мнения. В этой связи нам хотелось бы выслушать ваше экспертное мнение касаемо разных реакций на происходящее. 
1. Наклейки «Z», просьбы «о спасении к Дяде Вове», аватарки с флагами – будь то российский или украинский, - не кажутся ли вам эти проявления, эти реакции среди казахстанцев, как минимум, неуместными и бессмысленными, а, как максимум, вопиющими и пугающими (когда дело доходит до разных призывов к участию в конфликтах, разжиганий, провокаций и публикаций ложной информации)? 
Б.К. Для такой страны как Казахстан, где нет свободы слова, где люди даже не знают что такое настоящая свобода слова, где сажают на долгие сроки за свои убеждения, любая реакция в том или ином направлении всегда будет вызвать шок у одних, радость у других.
 У нас нет культуры самовыражения в широком понимании этого слова. 
Для меня, как для человека пацифиста, социалистических марксистских взглядов, эта война носит чисто империалистический характер. 
Я как идеологический определившиеся человек, занимаю четкие позиции, и конечно же мои симпатии и антипатии связаны моей политической позицией.
 Для меня Путин радикальный националист, белогвардейских вглядов, с имперсикми амбициями. По этому все его действия для меня и моих товарищей очень предсказуемы, и последовательно разрушительны. 
К сожалению не все в нашей стране имеют четкие идеологические позиции. 
По этому люди на тех или иных политических персонажей и события, реагируют исходя из своего эмоционального состояния на тот или иной период. 
Я например реагирую на такие действия тех или иных персон вполне терпимо и толерантно. 
Люди имеют право выражать свои чувства открыто, независмо от того нравится это большинству или нет. 
Я лично осуждаю такие действия как наклейки «Z», просьбы «о спасении к Дяде Вове», и так далее. Но, считаю что предпринимать каккие либо действия ограничивающего характера, прав и свобод таких людей, недопустимым. 
Пускай говорят и делают то что хотят, это их право. 
Одни хотят конца света, другие желают смерти всем, третье чтобы пришел Сталин и расстрелял всех, и так далее.
Некотрые даже родным желают смерти, в порыве гнева.
Так почему тогда их желания имеют право неприкосновенности а наклейки «Z», просьбы «о спасении к Дяде Вове», не имеют такого права. 
Я считаю что как негативные гражданские права и свобода человека, так же и позитивные гражданские права и свобда человека, согласно пакта о правах человека принятых в ООН, выше каких либо моралей и законов государства.
Человек важнее государства, и по этому его негативные гражданские права являются защитительными правами человека, котрые обеспечивают ему защиту от вмешательства.
Так что хотят такие люди, пускай говорят. 
Недавно у нас в Алма-Ате прекрасно провели антивоенный митинг в поддержку Украины, а митинг их протиников запретили. В этом и есть дискриминация. 
Не все граждане в нашей стране равны, хотя именно свобода и равноправие, и есть самые главные принципы прописанные в Конституции нашей страны. 
С. 
2. Да, высказывать свою позицию и свое мнение, определенно, можно и нужно, но не считаете ли вы, что это должно протекать благоразумно, рационально, сопровождаясь критическим мышлением? И что накалы, провокации, сепаратистские высказывания или страшные призывы в этом плане недопустимы. Возможно, у вас есть какое-то конкретное мнение на этот счет?
Б.К. Я считаю что люди имеют право говорит о даже своих сепаратных предпочтаниях, это их право. 
История Казахстана с его главными историческими героями Керей и Жанибек султаны тесно связано с сепартизмом. 
Они вместе не только заключив сепаратные договор друг с другом покинули Узбекское ханство Абулхаира, но даже уничтожили ханство. В результате чего они сегодня стали героями и основоположниками казахской государственности.  
Так что, надо прислушиваться всем нашим гражданам. 
Если кто то, говорит о сепаратизме, значит его наши власти не слышат. 
Почему он так говорит и что его толкает к таким выводам?
Почему Казахстан для таких людей с сепартистскими взглядами, все таки не стал тем идеальынм сообществом где бы он чувствовал бы себя, таким каким он хочет, не в ущерб другим конечно, и так далее. 
Наоборот когда люди говорят о таких вещах, они оголяют те слабые места нашего общества и государства в целом.
С. 3. Что вы думаете о решении Генпрокуратуры весьма жестко реагировать на те или иные неправомерные действия казахстанцев, связанных с российско-украинским конфликтом? 
Б.К. 3. Это обычный инстинкт самосохранения властей, и страх перед возможностью контреволюционных действии тех сил кто проиграли в борьбе за власть во время январьского восстания народа. Так называемая перестраховка. 
Я считаю нельзя никого наказывать за свои убеждения, или за сказанные какие то слова и так далее. 
Необратимость наказания должна быть только в отношении физических действии которые повлекли или могут повлечь необратимые последствия. 
А слова и высказывания, это еще не действия. 
В Исламе есть такое понятие, если ты даже подумал что то плохое но не реализовал эти плохие помысли, то тебе благодарность, за то что ты победил шайтана который шептал тебе. То есть наоборот ты получаешь один сауап. Так же когда ты подумал о чем то хорошем но не реализовал это, тоже один сауап.
С. 4. Как вы считаете, насколько важно при всей обеспокоенности за текущую ситуацию осознавать и помнить, что мы все-таки живем в другой стране, со своими проблемами и внутренними процессами, со своей политической и социальной обстановкой, со своей территориальной целостностью и независимостью, и прочими немаловажными аспектами?.. Иными словами, согласны ли вы, что в нынешнее не самое простое время казахстанцам, куда лучше держать руку на пульсе, сосредоточившись именно на наших, казахстанских реалиях?..
Б.К. Я считаю глпостью защищать землю или территорию какой бы она не была, тем более отдать свою жизнь за это. 
Бороться и защищать надо не власть, не территорию, не границу, а образ жизни.
Если мне хорошо жить в этой стране где есть демократия и свобода, то вот за свободу не жалко даже жизнь отдать.
В наше время, в нашем глабальном мире, вся планета в твоем распоряжении. Ты можешь быть гражданином любой или почти любой страны, я имею вииду цивилизованный мир, и прекрасно жить даже там. 
И будет тебе эта страна тоже Родиной.
Нельзя подходить к таким вопросам с позиции животных, которые дерутся за свою территорию. 
Мы люди разумные существа, избранные самим всевышним.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать